Судоходство в районе строящегося Керченского моста ограничат на трое суток с 28 августа

Судоходство в районе строящегося Керченского моста ограничат на трое суток с 28 августа
Фото предоставлено инфоцентром проекта

25 августа. Interfax-Russia.ru - Судоходство в районе строительства Керченского моста будет ограничено с понедельника по четверг следующей недели из-за подготовки к морской операции по транспортировке железнодорожной арки объекта к фарватеру.

"Запретить с 00:00 местного времени 28 августа до 00:00 местного времени 31 августа плавание всех кораблей и судов (. . .) в районе строительства "Транспортного перехода через Керченский пролив", - говорится в распоряжении капитана морского порта "Керчь".

Запрет не касается кораблей и судов ВМФ, федеральных органов безопасности, а также судов, участвующих в технологическом процессе строительства моста.

Информационный центр "Крымский мост" пояснил, что введенные ограничения связаны "с возможностью проведения первого этапа морской операции - транспортировки и подъема на фарватерные опоры железнодорожной арки".

"Предварительный прогноз погоды благоприятен. Окончательное решение о времени начала выполнения морской операции примет специальная комиссия с учетом фактических условий в Керченском проливе и подтвержденного благоприятного прогноза на 72 часа технологического цикла. Допустимые метеоусловия: ветер при погрузке арки на плавопоры - до 5 м/с, при транспортировке - до 10 м/с", - отмечается в пресс-релизе.

Ранее сообщалось, что министерство транспорта России установило в сентябре резервные технологические окна для монтажа арок моста через Керченский пролив.

"С начала августа в Керченском проливе установились северо-западные, северо-восточные ветра скоростью свыше 15 м/с (в отдельные дни - с порывами до 34 м/с), в связи с чем запрошены резервные "окна" сроком до 72 часов на весь сентябрь для проведения операции", - говорилось в сообщении министерства.

19-километровый мост станет самым длинным в России и соединит полуостров с материковой частью РФ автомобильной и железной дорогой. Движение машин по мосту откроется в декабре 2018 года, поездов - в декабре 2019 года. Стоимость объекта составляет 227,9 млрд рублей в ценах соответствующих лет. Генподрядчиком строительства является компания "Стройгазмонтаж" Аркадия Ротенберга.

Арочные пролетные строения - самые габаритные элементы моста. Протяженность каждого - 227 м, высота свода в высшей точке - 45 м (или 80 м от воды). Вес автодорожной арки - почти 5 тыс. тонн, железнодорожной - 6 тыс. тонн.

Арки будут поочередно перевезены и смонтированы на фарватерные опоры - сначала по железнодорожной части, затем - по автодорожной.

Они обеспечат беспрепятственный пропуск судов через свободное пространство шириной 185 м и высотой 35 м от воды.