Первая плавопора для перевозки арок Крымского моста доставлена в Керчь

2 августа. Interfax-Russia.ru - Одна из двух плавучих опор, предназначенных для транспортировки и подъема на фарватерные опоры арок моста через Керченский пролив, доставлена из Севастополя в Керчь, сообщил информационный центр проекта в среду.

Первая плавопора для перевозки арок Крымского моста доставлена в Керчь
фото инфоцентра "Крымский мост"

"Уникальная плавсистема создана севастопольскими кораблестроителями специально для морской операции в проливе. Плавопора на буксире и в сопровождении судов обеспечения покинула причальную стенку "Севморзавода" в воскресенье. Караван дошел до якорной стоянки в акватории Черного моря в 5 км от острова Тузла вечером 1 августа. Ранним утром 2 августа плавопора ошвартована на глубоководной набережной керченского судостроительного завода "Залив", - говорится в пресс-релизе.

Плавучая система - две идентичные плавопоры длиной более 60 метров, шириной 35 метров и высотой около 12 метров. В их основе - понтоны, объединенные по типу катамарана и снабженные специализированным палубным оборудованием.

Проектировщик плавсистемы - севастопольское ЦКБ "Коралл". Сама система построена "Севастопольским морским заводом" (филиал АО "Центр судоремонта "Звездочка" Объединенной судостроительной корпорации).

После завершения подготовительных работ арочные пролеты будут поочередно перевезены и смонтированы с помощью плавсистемы в проектное положение - сначала по железнодорожной части, затем - по автодорожной. Операция пройдет в августе-сентябре в специально отведенные для этого календарные технологические "окна".

19-километровый Керченский мост станет самым длинным в России и соединит Крымский полуостров с материковой частью РФ автомобильной и железной дорогой. Движение машин по мосту откроется в декабре 2018 года, поездов - 1 декабря 2019 года. Стоимость объекта составляет 227,9 млрд рублей в ценах соответствующих лет. Генподрядчик строительства - компания "Стройгазмонтаж" Аркадия Ротенберга.