Главные события 31 июля 2017 г. 11:17

Минтранс РФ из-за ограничений бюджета предлагает поэтапно электрифицировать ж/д в Крым

Минтранс РФ из-за ограничений бюджета предлагает поэтапно электрифицировать ж/д в Крым
© РИА Новости. Сергей Мальгавко

31 июля. Interfax-Russia.ru - Министерство транспорта РФ в связи с ограниченностью бюджета предлагает поэтапно проводить электрификацию железной дороги Тамани и Крымского полуострова, до 2020 года электрифицировав Керченский мост и участок железной дороги до Багерово (возле Керчи) стоимостью 4,3 млрд руб., пишет в понедельник "Коммерсантъ".

По данным источников издания, в середине июля замминистра транспорта Алан Лушников направил вице-премьеру РФ Аркадию Дворковичу письмо с планом соответствующих работ, который подготовили Минтранс, ОАО "Российские железные дороги" и ФГУП "Крымская железная дорога". В документе отмечается, что с 2021 г. по 2025 г. должна быть электрифицирована железная дорога от Керченского моста до Джанкоя с ответвлением на Феодосию и Керчь. Кроме того, предполагается перевести с постоянного на переменный ток участок Соленое Озеро - Джанкой - Симферополь - Севастополь с ответвлением на Евпаторию.

Исходя из стоимости проектов-аналогов, это может потребовать суммарные инвестиции в размере 57 млрд руб., сказал источник газеты, знакомый с содержанием документа. В то же время, по оценкам, открытие железнодорожного движения через Керченский мост в декабре 2019 г. не приведет к кратному увеличению пассажиропотока на железной дороге, добавил собеседник издания. Таким образом, во время "высокого сезона" в Крым будет ходить не больше 15 поездов в сутки, большая часть - до Феодосии, остальные - до Симферополя, Севастополя и Евпатории.

В связи с этим предлагается до 2020 г. рассмотреть три варианта. Первый вариант - электрификация участка от моста до Багерово за 3,9 млрд руб. Но, как сообщил источник "Коммерсанта", часть этих объектов может оказаться невостребованной при последующей электрификации линии до Джанкоя. Второй вариант предусматривает электрификацию до станции Владиславовка за 9,6 млрд руб. Он исключает так называемые бросовые работы, но увеличит время пассажирских поездов в пути по направлению к Феодосии на четверть часа из-за необходимости менять вид тяги (электровозы на тепловозы), отметил источник.

Третий вариант исключает эту необходимость и может сократить время в пути - по нему предлагается электрифицировать участок от Керченского моста через Владиславовку и до Феодосии, стоимость - 13,9 млрд руб. Все эти варианты не включают в себя стоимость техприсоединения, этот вопрос сейчас "Крымэнерго" прорабатывает отдельно, добавил источник издания. Также он отметил, что при любом выбранном варианте государству придется закупать 20 тепловозов на сумму около 2 млрд руб.

В Минтрансе "Коммерсанту" подтвердили, что предложили правительству три варианта электрификации на участке Керченский мост - Джанкой. При этом вне зависимости от того, какой вариант будет выбран, необходимо провести работы по электрификации железной дороги на участке через Керченский пролив за 0,4 млрд руб. В министерстве добавили, что в конструкции опор железнодорожной части моста предусмотрены закладные детали, на которые можно оперативно установить опоры высоковольтной линии.

"С учетом ограниченности бюджета Минтранс рекомендует электрифицировать пути до станции Багерово, на последующих этапах электрификацию продлить сначала до станции Владиславовка, потом до станции Джанкой. Министерство предлагает профинансировать первый этап электрификации за счет средств, которые будут сэкономлены на проекте по созданию сухогрузного района порта Тамань", - сказал собеседник газеты. По его словам, речь идет о корректировке плана по развитию станции Тамань-Пассажирская. В 2020 г. благодаря этим изменениям дополнительно в бюджете останется 4,2 млрд руб. Поэтому предлагается поручить Минфину, Минэкономики и Минтрансу выделить 4,3 млрд руб. из бюджета на 2018-2019 гг., которые через год, по сути, будут возмещены за счет экономии средств для порта Тамани, добавил источник.

Собеседник "Коммерсанта", близкий к министерству экономического развития, сообщил, что в ведомстве знают об этих предложениях и прорабатывают вопрос дополнительного выделения бюджетных средств в 2018-2019 гг.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще