Точка зрения 11 августа 2015 г. 14:18

Нелегальный полет

Interfax-Russia.ru – Второе уголовное дело возбудили по факту авиакатастрофы над Истринским водохранилищем.

Следственный комитет РФ возбудил второе уголовное дело по факту столкновения самолета и вертолета над Истринским водохранилищем в Московской области.

"Установлено, что гидроплан осуществлял коммерческий полет в развлекательных целях с пассажирами на борту без соответствующей лицензии. В связи с этим возбуждено второе уголовное дело по ст.238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекших смерть)", - сообщил "Интерфаксу" официальный представитель СКР Владимир Маркин.

Он напомнил, что по факту авиакатастрофы следствие также возбудило уголовное дело по ч.3 ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности полетов, повлекшее смерть двух и более лиц).

"В настоящее время на месте происшествия продолжает работать следственно-оперативная группа Московского межрегионального следственного управления СКР на транспорте совместно с сотрудниками центрального аппарата СКР, а также МЧС России и ГУ МВД России по региону", - сказал представитель ведомства.

В частности, по его словам, специалисты ищут GPS-навигаторы, которые были установлены на обоих воздушных судах, а также совместно с представителями Межгосударственного авиационного комитета (МАК) осматривают поднятые из воды фрагменты вертолета и гидроплана.

"Кроме того, следователи изымают летную документацию, как на вертолет, так и на гидроплан и собирают характеризующие данные о личностях пилотов", - добавил Маркин.

Как отметил представитель СКР, уже установлено, что пилот гидроплана "Cessna U206F" осуществлял свои полеты без каких-либо уведомлений и согласований с соответствующими органами. Кроме того, по предварительным данным, именно его опасные маневры и стали причиной трагедии.

"По версии следствия, гидроплан, оказавшись на недопустимо низкой высоте, пересек курс полета вертолета, который в этот момент взлетал. В результате левый поплавок первого воздушного судна зацепил винт второго, и произошло крушение. Однако с точностью о причинах авиакатастрофы можно будет говорить только после завершения анализа всех доказательств в совокупности - а это не только показания очевидцев и свидетелей, но и объективные данные, прежде всего результаты экспертиз", - отметил Владимир Маркин.

Также информацию о том, что полет гидроплана, потерпевшего крушение над Истринским водохранилищем в Подмосковье, проходил без каких-либо разрешительных документов в свою очередь подтвердили и в Росавиации.

"Федеральное агентство воздушного транспорта установило, что воздушное судно Cessna U206F, регистрационный опознавательный знак RA-67523, было зарегистрировано в Государственном реестре гражданских воздушных судов, однако не имело сертификата летной годности - документа, подтверждающего техническую исправность самолета. Без этого сертификата воздушное судно не имеет права подниматься в воздух", - говорится в сообщении ведомства.

Кроме того, по данным агентства, соответствующих документов не оказалось и у пилота воздушного судна.

"Ермолин Михаил, управлявший самолетом "Cessna U206F", не имел свидетельства пилота гражданской авиации, выданного в установленном порядке Росавиацией. Без данного свидетельства пилот не имел права пилотировать гражданское воздушное судно. О времени и маршруте своего полета органы управления воздушным движением он не уведомлял, что является нарушением правил использования воздушного пространства, утвержденных постановлением правительства РФ", - подчеркнули в Федеральном агентстве воздушного транспорта России.

При этом, как отметили в Росавиации, в качестве наказания за все эти умышленные и серьезные нарушения пилота могли оштрафовать максимум на 5 тыс. рублей.

"Росавиация на протяжении многих лет выступала за внесение поправок в КоАП, которые бы ужесточили ответственность за умышленные нарушения при использовании воздушного пространства, при полетах на воздушных судах без сертификата летной годности, без пилотских свидетельств, а также на незарегистрированных воздушных судах", - отметили в ведомстве.

Так, в частности, в агентстве считают, что "учитывая высокую степень угрозы для жизни и здоровья экипажей и пассажиров гражданских воздушных судов, а также для третьих лиц, исходящую от пилотов-нарушителей, необходимо внести изменения в соответствующие статьи КоАП, тем самым создав эффективную систему заградительных денежных взысканий". А именно увеличить штрафы для граждан до 3 млн рублей, для должностных лиц - до 7 млн рублей и для юридических лиц - до 12 млн рублей.

"Росавиация рассчитывает на то, что после произошедшей катастрофы предложенные меры будут реализованы. При этом ведомство последовательно выступало и выступает за развитие авиации общего назначения, за развитие полетов в воздушном пространстве класса G, в котором действует уведомительный порядок полетов, но при полном соблюдении любителями авиации всех правил и требований воздушного законодательства", - подчеркнули в ведомстве.

Также после чрезвычайного происшествия над Истринским водохранилищем дополнительный визуальный контроль за полетами вертолетов и гидропланов в зонах отдыха предложил ввести и губернатор Московской области Андрей Воробьев.

"Всем летным школам, аэроклубам нужно уделить особое внимание строгому соблюдению правил полетов. Нужно подумать над тем, чтобы на пляжах ввести дополнительный контроль в части нахождения на водной глади летательных аппаратов. По крайней мере, мы должны немедленно сообщать об этом в службы надзора для того, чтобы не допускать такие случаи", - подчеркнул глава региона в ходе совещания с руководящим составом областного кабмина.

Вместе с тем, как отметили в пресс-службе регионального правительства, губернатор отметил оперативность и слаженность действий спасателей, которые были вызваны на место трагедии единой дежурно-диспетчерской службой "Системы 112" Истринского района.

Напомним, что столкновение легкомоторного самолета "Cessna U206F" и вертолета "Robinson-44" произошло днем 8 августа в районе деревни Лечищево в Московской области. Как сообщили спасатели, в момент аварии на борту гидроплана находилось 5 человек (среди них двое детей), в кабине второго воздушного судна – четверо пассажиров, в том числе один ребенок. В результате авиакатастрофы все они погибли. Причиной трагедии, по предварительным данным, стала ошибка пилотирования.

Обозреватель Наталья Пономарева

Присоединяйтесь к Interfax-Russia в "Twitter‘е", "Вконтакте" и на "Facebook

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще