Репортажи 29 июня 2018 г. 13:54

Роспотребнадзор отмечает рост информированности белгородцев о правах в области туристических услуг

Белгород. 29 июня. ИНТЕРФАКС-ЦЕНТР - Белгородские туристы редко обращаются с жалобами на некачественные туруслуги в Роспотребнадзор, сообщила начальник отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Белгородской области Елена Хетагурова на пресс-конференции в белгородском пресс-центре "Интерфакса" в пятницу.

"Это свидетельствует, скорее, не о хорошем уровне предоставления услуг белгородскими турагенствами, а о грамотности самих туристов, которые знают свои права и в случае их нарушения обращаются в суд самостоятельно", - сказала Е.Хетагурова.

Тем не менее, представитель ведомства советует гражданам, пострадавшим от каких-либо нарушений в сфере предоставления туристических услуг, не пренебрегать помощью специалистов.

"Заключение Роспотребнадзора в качестве доказательства может принять только суд первой инстанции до вынесения решения. Если решение уже вынесено судом, гражданин может обжаловать его в апелляции, но наше заключение на этой стадии судопроизводства уже нельзя будет использовать", - пояснила замначальника отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Белгородской области Ольга Алексеева.

Она добавила, что даже если пострадавший турист при обращении в суд не запросил участие специалистов Роспотребнадзора, суд нередко привлекает их по собственной инициативе.

"Практика показывает, что суды практически в 100% случаев принимают заключения ведомства в качестве доказательства. Другое дело, что не всегда сами туристы, подписывая договор с турагентством, вникают в его содержание. Поэтому бывают случаи, когда невнимательность и спешка оборачиваются потом финансовыми потерями", - сказала О.Алексеева.

Она привела пример, когда человек, будучи инвалидом, при подписании договора медстрахования при выезде за рубеж указывал, что он ничем не болен. В таком случае помочь потребителю получить страховку при несчастном случае или заболевании на отдыхе не представляется возможным.

"Перед выездом за границу нужно обезопасить себя также от вероятных инфекций, получить рекомендации по питанию, купанию и питьевому режиму. Мы даем консультации по эпидситуации в стране выезда и необходимых прививках по телефонам "горячей линии"", - сообщила Е.Хетагурова.

Кроме того, специалисты ведомства объясняют, какие услуги турист вправе требовать при задержке авиарейса, какие доказательства собирать, если его поселили не в тот отель, и в какие сроки по возвращению обращаться с претензией к туроператору.

"В течение 20 дней после оказания некачественной услуги турист сначала должен обратиться с претензией к турагентству или туроператору, оказавшую эту услугу, затем, если в течение 10 дней проблема не разрешится, он вправе обратиться в Роспотребнадзор, чтобы мы могли провести внеочередную проверку по его жалобе", - сказала Е.Хетагурова.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще