Репортажи 11 апреля 2017 г. 15:56

За помощью к уполномоченному по правам человека в Ярославской области в 2016 году обратились 2,5 тыс. человек

За помощью к уполномоченному по правам человека в Ярославской области в 2016 году обратились 2,5 тыс. человек

Ярославль. 11 апреля. ИНТЕРФАКС-ЦЕНТР - Количество обращений к омбудсмену в Ярославской области в 2016 году увеличилось на треть по сравнению с 2015 годом, сообщил уполномоченный по правам человека в регионе Сергей Бабуркин.

"В 2016 году ко мне поступило 1805 обращений от 2,5 тысяч жителей региона. Годом ранее я получил 1314 обращений. Более половины затрагивают жилищные вопросы, социальное обеспечение граждан и доступ к правосудию. Количество жилищных обращений снизилось, но, несмотря на это, проблема ветхого и аварийного жилья не является решенной", - сказал он на пресс-конференции в ярославском пресс-центре агентства "Интерфакс-Центр" во вторник

По его словам, основными проблемами, волнующими ярославцев в жилищной сфере, являются расселение ветхого фонда, очереди из внеочередников, коммунальные платежи и обманутые дольщики. Кроме того, свыше сотни ветеранов до сих пор нуждаются в улучшении жилищных условий.

Омбудсмен отметил, что в социальной сфере ярославцев больше всего беспокоят начисление пенсий, реализация прав людей с ограниченными возможностями, несвоевременное предоставление льготных лекарств и мер соцподдержки. Кроме того, многие больные сахарным диабетом недовольны заменой инсулина на аналогичные препараты.

В качестве основных проблем доступа к правосудию С.Бабуркин выделил недостатки в работе правоохранительных органов и судов, неисполнение решений, вступивших в силу, списание со счетов должников соцвыплат и всех денежных средств.

Многие ярославцы жалуются на ущемление трудовых прав, связанных с увольнением и дискриминацией по возрасту при трудоустройстве. Важной остается и проблема трудоустройства инвалидов.

Омбудсмен также сообщил, что к нему поступают жалобы и на действия сотрудников банков и микрофинансовых организаций.

"Жалобы в первую очередь связаны с тем, что при заключении договора гражданин может не знать всех его условий. Был и такой случай, когда ярославец взял кредит, потерял работу, банк предложил ему новый кредит для погашения предыдущего, а затем еще и еще. Он пришел с жалобой, недоумевая, почему банк продолжал выдавать ему новые и новые кредиты", - отметил С.Бабуркин.

По его мнению, одной из главных проблем реализации прав граждан является их недостаточная юридическая грамотность.

На основе обращений граждан омбудсмен подготовил ряд предложений по совершенствованию федерального и регионального законодательства.

На региональном уровне омбудсмен предлагает увеличить размер маневренного фонда жилья за счет расформированных общежитий и объектов социальной инфраструктуры, компенсировать аренду жилья гражданам, ожидающим исполнения судебных решений, разработать целевую программу помощи людям в экстремальной жизненной ситуации, создать подразделение по расследованию нарушений в сфере долевого строительства, расширить перечень лиц, получающих бесплатную юридическую помощь и предоставить дополнительные меры соцподдержки реабилитированным и политрепрессированным.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще