Калуга. 18 марта. ИНТЕРФАКС-ЦЕНТР - Свыше 7 тыс. обращений с начала 2016 года поступило в Государственную жилищную инспекцию (ГЖИ) от жителей Калужской области, сообщил и.о. начальника ГЖИ Калужской области Руслан Саидов на пресс-конференции в пятницу в пресс-центре агентства "Интерфакс-Центр" в Калуге.
"С 1 января у нас в жилищную инспекцию от граждан поступило почти 3,5 тыс. письменных обращений и 3,8 тыс. звонков в оперативную диспетчерскую службу - (то есть) порядка 7 тыс. обращений за такой небольшой период. В прошлом году было порядка 30 тыс. обращений за год", - сказал Р.Саидов.
При этом, по его словам, за три месяца динамика роста обращений составляет порядка 50%.
В основном калужан волнуют проблемы с отоплением и горячим водоснабжением - почти 40% от всех обращений уточнил и.о. главы жилинспекции. С переходом Калужской области на новую методику оплаты за горячую воду и введения двухкомпонентного тарифа несколько поменялся вектор вопросов - чаще стали звонить по этой теме, добавил он.
"Изменились интересы у граждан - возросла доля обращений про уровень теплоснабжения, санитарное состояние придомовых территорий, подвалов и крыш. Население сегодня больше беспокоит оплата за общедомовые нужды. При рассмотрении в день порядка 60 заявлений львиная доля из них - именно про оплату и перерасчеты. В первую очередь, холодная вода и электричество", - отметил глава ЖКИ региона.
Он пояснил, что в Калужской области одной из первых в ЦФО был открыт круглосуточный call-центр ЖКИ. Сейчас там работают четыре оператора, которые в режиме online реагируют на звонки. На регистрацию проблемы отводится по нормативу три минуты. После этого сотрудники инспекции при необходимости выезжают с проверками на место, составляют протоколы к управляющим компаниям или органам местного самоуправления, если есть нарушения.
Р.Саидов напомнил, что с июня 2015 года в отношении лицензиатов (управляющих компаний) отменен жилищный надзор. И сегодня ГЖИ работает в рамках лицензионного контроля. По его словам, штрафы за нарушение установленных законом требований являются существенными рычагами воздействия на коммунальные организации. В Калужской области протоколы сотрудниками инспекции в основном выписываются за содержание жилфонда, придворовых территории.
"Санитарное состояние, содержание подвалов, крыши, - все это входит в перечень договора. Если качество услуги страдает, инспекция вмешивается, выписывается протокол. Если было составлено два протокола на один дом, ГЖИ может подать претензию об исключении дома из реестра управляющей компании. И есть право собственников жилья провести собрание и выйти на смену управляющей компании", - резюмировал Р.Саидов.