Интерфакс-Россия
  Опубликовано 13 февраля 2018 года в 16:35 версия для печати  

Ан-148 мог разбиться из-за неверных данных о скорости полета на приборах, вызванных обледенением

13 февраля. Interfax-Russia.ru - Межгосударственный авиационный комитет считает, что фактором, который привел к крушению самолета АН-148 "Саратовских авиалиний" могли стать неверные данные о скорости полета на приборах, что было вызвано обледенением.

"Предварительный анализ зарегистрированной информации, а также анализ аналогичных случаев, имевших место в прошлом, позволяют предполагать, что фактором развития особой ситуации в полёте могли стать неверные данные о скорости полёта на индикаторах пилотов, что, в свою очередь, видимо, было связано с обледенением ППД (приёмников полного давления) при выключенном состоянии систем их обогрева", - говорится в сообщении МАК, размещенном на его сайте.

В нем отмечается, что комиссия по расследованию авиакатастрофы завершила расшифровку данных бортового параметрического самописца и провела предварительный анализ информации.

"Предварительный анализ зарегистрированной параметрической информации показал, что в ходе всего полета, закончившегося авиационным происшествием, обогрев всех трех приемников полного давления (ППД) находился в выключенном состоянии. Во всех остальных полетах, имеющихся на самописце (еще 15 полетов), обогрев ППД включался перед взлетом на исполнительном старте", - отмечается в сообщении.

По данным МАК, взлет был начат около 11:21, а особая ситуация начала развиваться примерно через 2 мин. 30 сек. после отрыва на высоте около 1300 метров и приборной скорости 465-470 км/ч, когда стали появляться расхождения в показаниях скорости от МВП1 (модуль воздушных параметров) (ППД1) левого летчика и МВП3 (ППД3, резервный).

"Столкновение с землей произошло около 11:27:05. Перед столкновением с землей показания скорости от МВП3 начали интенсивно расти и к моменту столкновения составили около 800 км/ч. Показания скорости от МВП1 продолжали быть равными 0", - говорится в сообщении.

В момент столкновения с землей угол тангажа на пикирование составлял около 30 градусов, за 4-5 секунд до столкновения у самолета стал развиваться правый крен, который достиг 25 градусов, сообщили в МАК.

В комитете добавили, что с целью определения причин выключенного состояния обогрева трех ППД комиссией по расследованию запланированы: расшифровка бортового звукового магнитофона для получения информации о действиях экипажа, выполнении технологии работы и реакции на сигнализации, изучение технологии работы экипажа с системой обогрева ППД, включая индикацию. Также будет проведен схемный анализ систем обогрева ППД на предмет возможных неисправностей и отказов, выкладка сохранившихся фрагментов систем обогрева ППД, говорится в сообщении.


Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения "Интерфакса". Полные тексты сообщений агентства доступны подписчикам изданий "Интерфакса". Copyright © 1991-2018 Interfax. Все права защищены.