Центр / Новости 8 апреля 2016 г. 14:12

ЦППК направила в Верховный суд РФ жалобу на Тульскую область из-за долга в 115 млн руб

Тула. 8 апреля. ИНТЕРФАКС-ЦЕНТР - ОАО "Центральная пригородная пассажирская компания" (ЦППК) направило кассационную жалобу (представление) в судебную коллегию Верховного суда РФ на решение судов нижестоящей инстанции об отказе в иске о выплате Тульской областью 114,9 млн рублей убытков за перевозку пассажиров, сообщается в материалах на сайте арбитражного суда Тульской области.

Кассационная жалоба в Верховный суд России поступила 4 апреля. Сроки рассмотрения жалобы пока не определены.

В качестве ответчиков выступят министерство финансов Тульской области, министерство транспорта и дорожного хозяйства Тульской области. В качестве третьих лиц привлекут ОАО "Российские железные дороги", комитет Тульской области по тарифам и Федеральную службу по тарифам (ФСТ).

Ранее сообщалось, что 20 января Апелляционный суд Центрального округа оставил без удовлетворения кассационную жалобу ОАО "Центральная пригородная пассажирская компания" на решение судов нижестоящей инстанции об отказе в иске о выплате Тульской областью 114,9 млн рублей убытков за перевозку пассажиров.

"Решение арбитражного суда Тульской области от 24 июля 2015 года и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 30 сентября 2015 года оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения", - говорилось в постановлении суда.

Сообщалось также, что ЦППК 5 марта прошлого года подала в арбитражный суд Тульской области иск к Тульской области о взыскании 114 млн 925,3 тыс. рублей компенсации убытков, полученных в результате государственного регулирования тарифов при осуществлении перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении в 2013 году.

Между министерством транспорта и дорожного хозяйства Тульской области и ЦППК 27 декабря 2012 года был заключен договор на организацию транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Тульской области в 2013 году.

По мнению истца, экономически обоснованные затраты ОАО на осуществление перевозок составили свыше 456 млн рублей, при этом совокупный доход компании от продажи билетов при осуществлении перевозок по территории Тульской области в 2013 году в соответствии с тарифом на данные услуги, установленным решением региональных органов власти, на данный период составил свыше 271 млн рублей. В счет компенсации истец получил субсидии из бюджета Тульской области в размере 70 млн рублей.

Истец полагал, что в результате осуществления перевозок его экономические потери составили около 115 млн рублей, убытки на эту сумму он просил взыскать с Тульской области.

По мнению ответчика, установленные на тот период тарифы являлись экономически обоснованными и были утверждены по просьбе самой компании. Механизм получения из бюджета субсидий компанией был определен ранее заключенным договором.

На заседании 24 июля 2015 года суд признал доводы ответчиков убедительными и отказал ЦППК в иске полностью.

Не согласившись с решением суда, ЦППК подала апелляцию в Двадцатый арбитражный апелляционный суд. В сентябре 2015 года апелляционная инстанция оставила в силе решение арбитражного суда Тульской области.

В общей сложности ЦППК подала к Тульской области три иска о выплате задолженности за перевозку пассажиров.

Иск на 170,7 млн рублей за перевозку пассажиров в 2011 году судами не был удовлетворен, коллегия Верховного суда РФ в январе этого года отказалась рассматривать кассационную жалобу (представление) перевозчика.

Также в арбитражном суде Тульской области находится иск ЦППК к Тульской области на 80 млн рублей за перевозку пассажиров в 2012 году.

ЦППК обслуживает десять регионов РФ: Владимирскую, Орловскую, Рязанскую, Курскую, Калужскую, Смоленскую, Тульскую, Брянскую области, а также Москву и Московскую область.