Центр / Новости 14 марта 2016 г. 12:55

Тульская область оставила без изменений тариф на проезд в электричках в 2016г из-за бездействия ЦППК

Тула. 14 марта. ИНТЕРФАКС-ЦЕНТР - Правительство Тульской области на сегодняшний день не приняло окончательного решения по вопросу об установлении тарифов на перевозку пассажиров железнодорожным транспортом, в связи с чем действуют прежние тарифы, установленные в 2015 году, сообщил председатель областного комитета по тарифам Дмитрий Васин на заседании правительства региона.

По его словам, в 2015 году тариф для пассажиров повышался дважды: с 10 апреля он увеличился с 16,5 рубля до 20,6 рубля за зону, а с 1 июня произошло второе повышение - до 28 рублей за зону.

Он отметил, что в соответствие с изменениями в федеральном законодательстве помимо тарифа для пассажиров комитет по тарифам должен установить экономически обоснованный тариф.

Однако АО "Центральная пригородная пассажирская компания" (ЦППК) до настоящего времени не представила в комитет копии договоров с ОАО "РЖД" на аренду, эксплуатацию и ремонт подвижного состава, что "не дает возможности определить стоимость услуги".

В частности, по словам главы облкомитета, на федеральном уровне до настоящего времени окончательно не сформирована нормативно-методическая основа тарифного регулирования в сфере пригородных пассажирских перевозок, в том числе, не разработаны основы ценообразования и не урегулированы многие важные вопросы, касающиеся порядка установления тарифов.

"Действующие методические указания предусматривают формирование доходов и расходов перевозчика не по каждому субъекту Федерации, а по компании в целом, что делает процесс регулирования непрозрачным и создает условия для завышения затрат", - заявил Д.Васин.

В связи с этим комитет по тарифам Тульской области подготовил ряд предложений по внесению изменений в действующее федеральное законодательство в области пригородных железнодорожных перевозок, добавил глава облкомитета по тарифам.

Ранее сообщалось, что Тульская область и ОАО "Центральная пригородная пассажирская компания" в декабре 2015 года подписали соглашение на осуществление пассажирских железнодорожных перевозок в 2016 году.

Сообщалось также, что на основании проведенного мониторинга пассажиропотока на железнодорожном транспорте в 2016 году возможно сокращение объемов пригородного сообщения в среднем на 10%. Так, предполагается сокращение количества пассажирских вагонов по направлениям Серпухов- Тула, Москва- Тула, Алексин- Калуга, Маклец- Бобрик Донской. При этом отменяется маршрут Белев- Козельск, который будет заменен автобусным маршрутом. В то же время будут увеличены составы на маршрутах Тула- Урванка и Алексин- Урванка.

В настоящее время на территории области курсируют 78 поездов по 15 маршрутам. Объем компенсаций ЦППК за перевозку пассажиров пригородным железнодорожным транспортом в 2013-2015 годах составил 165 млн рублей.

ОАО "Центральная пригородная пассажирская компания" предложило правительству Тульской области ввести с 2016 года экономически обоснованный тариф за одну поездку в пригородном железнодорожном сообщении, увеличив его почти в 2 раза - до 53 рублей. При этом фактическая себестоимость одной поездки в 2014 году составляла 27,56 рубля, а рассчитанная комитетом по тарифам Тульской области себестоимость в 2015 году равна 27,95 рубля.

Предлагаемая ЦППК себестоимость одной зоны в 2016 году - 44,67 рубля. В структуре затрат компании более 73% составляют расходы на аренду, эксплуатацию и ремонт подвижного состава по договорам с ОАО "РЖД". Остальная часть стоимости проезда - это расходы на содержание инфраструктуры, регулируемые на федеральном уровне, и собственные затраты ОАО "ЦППК".

Отмечалось также, что по сравнению с фактом 2014 года ЦППК планирует увеличить в 2016 году собственные расходы в 3,5 раза, затраты на ремонт подвижного состава по договору с ОАО "РЖД" - почти в 2 раза, общую стоимость услуг - на 92%.

Ранее сообщалось, что в судах рассматривались три иска ЦППК о взыскании с Тульской области убытков за перевозку пассажиров в 2011-2013 годах на общую сумму 366 млн рублей. По двум искам арбитражные суды отказали компании-перевозчику, еще по одному иску слушания продолжаются.

ЦППК обслуживает десять регионов РФ: Владимирскую, Орловскую, Рязанскую, Курскую, Калужскую, Смоленскую, Тульскую, Брянскую области, а также Москву и Московскую область.