Центр / Новости 19 ноября 2015 г. 14:41

Водители фур присоединились в Тамбове к протесту против сбора с большегрузов

Тамбов. 19 ноября. ИНТЕРФАКС-ЦЕНТР - Тамбовские дальнобойщики в четверг провели собрание и акцию "Улитка", в ходе которой около 180 легковых и грузовых автомашин двигались по трассе под Тамбовом со скоростью 10 км в час, сообщил "Интерфаксу" один из участников акции.

Акция проводится в знак протеста против взимания платы с грузовых автомобилей массой более 12 тонн на федеральных трассах.

По словам собеседника агентства, в Тамбовской области нет крупных компаний, которые занимаются грузоперевозками, однако есть много частников, владеющих 3-4 фурами.

"Практически все они перестали работать, так как, несмотря на сообщения о том, что штрафы за неуплату будут взимать только в Московской области, взимают их по всей России, а штрафы - немаленькие", - отметил он.

По данным участника акции, в четверг на площади у междугороднего автовокзала "Тамбов" собралось около 200 водителей.

"Мы требуем отмены платы или отмены транспортного налога. Очевидно, что система "Платон" даже работает некорректно, однако ее не отменяют", - заявил он.

После собрания водители устроили акцию "Улитка", проехав от Тамбова до пригородного села Стрельцы, и обратно со скоростью 10 км в час.

По словам собеседника агентства, 25 ноября тамбовские водители присоединятся к всероссийской акции протеста, а 5 декабря планируют провести митинг в областном центре.

Система взимания платы в счет возмещения вреда федеральным автодорогам общего пользования с транспортных средств разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн заработала 15 ноября 2015 года. Она распространяется на 50 774 км федеральных автомобильных дорог, среди ее пользователей российские грузоперевозчики-владельцы порядка 2 миллионов транспортных средств разрешенной массой свыше 12 тонн и зарубежные логистические компании, около 400 тысяч грузовых автомобилей которые работают на территории России. После создания и приемки система, которая получила название "Платон", станет собственностью Российской Федерации. Государственный заказчик системы - Федеральное дорожное агентство.

По официальным данным, деньги из федерального бюджета на создание системы взимания платы не привлекались - автоматизированная система реализуется на основе государственно-частного партнерства полностью за счет средств инвестора, при этом Федеральный дорожный фонд получает новый источник финансирования проектов дорожного хозяйства.

Большинство крупных грузоперевозчиков с автопарком от 50 автомобилей уже зарегистрировались в системе. А их больше 5000 компаний с общим автопарком в 140 тыс. транспортных средств.

Правительство РФ 10 ноября в преддверии запуска системы снизило размер платы в счет возмещения вреда, наносимого федеральным автодорогам транспортными средствами массой свыше 12 тонн. С 15 ноября 2015 года до 29 февраля 2016 года включительно тариф составит 1,5293 рубля за один километр пути. Он снижен на этот период на 59% от установленного ранее тарифа в 3,73 рубля. С 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года будет действовать тариф в размере 3,06 руб. за км (для сравнения в Австрии ставка доходит до $0,49 а в Белоруссии - $0,16).