Смоленск. 20 декабря. ИНТЕРФАКС-ЦЕНТР - В Смоленской области намерены использовать федеральную субсидию для внедрения системы контроля за тяжеловесными грузами и оснащение остановок транспорта электронными табло, сообщил в интервью "Интерфаксу" в четверг вице-губернатор Петр Лопашинов.
"Теоретически наш регион может получить в 2013-2014 годах 90 млн рублей, но есть целый ряд условий, которые для этого нужно выполнить. Например, в регионе должен быть создан региональный навигационно-информационный центр в форме ОАО", - сказал П.Лопашинов.
По его словам, власти региона летом подписали многостороннее соглашение о создании такой структуры.
"В нем, в частности, участвует ОАО "Навигационно-информационные системы", готовое вложить в решение этой задачи 40 млн рублей. В этой связи сейчас у нас возникла проблема - получить федеральную субсидию можно в том случае, если объем бюджетных и частных инвестиций в создание навигационно-информационного центра равны. Чтобы выполнить это условие, наши партнеры должны увеличить объем своих вложений до 90 млн рублей", - уточнил вице-губернатор.
П.Лопашинов считает, что результаты внедрения навигационно-информационных систем могут быть разными.
"Благодаря системе контроля за государственным и муниципальным транспортом, коммунальной техникой ожидается резкое - до 30% - сокращение бюджетных расходов на горюче-смазочные материалы", - отметил вице-губернатор.
"На средства, полученные из федерального бюджета, регионы, по территории которых проходят основные транспортные коридоры, должны внедрить обязательный набор систем. К их числу относятся система управления пассажирским транспортом, система мониторинга перевозки опасных грузов и движения школьных автобусов, система управления автомобилями скорой помощи и коммунальной техникой", - уточнил П.Лопашинов.
По словам вице-губернатора, власти Смоленской области намерены использовать федеральную субсидию для решения еще двух существенных задач.
"С 1 января в России вводится плата за провоз по федеральным автомагистралям тяжеловесных грузов, и власти Смоленской области отчетливо понимают, что все эти машины немедленно сойдут с магистрали М1 Москва-Минск и начнут двигаться до трассам регионального значения, нанося их дорожному покрытию непоправимый ущерб. Поэтому самой приоритетной задачей после получения субсидии для администрации Смоленской области станет внедрение системы контроля за движением тяжеловесных грузов", - сказал П.Лопашинов.
Кроме того, по словам вице-губернатора, к 1150-летию Смоленска, празднование которого состоится в сентябре 2013 года, предполагается оснастить электронными табло с информацией о времени прибытия транспорта самые крупные остановки общественного транспорта в областном центре.
Полный текст интервью с П.Лопашиновым размещен на сайте агентства по адресу: https://www.interfax-russia.ru/center/exclusives/zamgubernatora-smolenskoy-oblasti-b-p-lopashinov-b-sistemy-kontrolya-za-transportom-na-tret-sokrashchayut-byudzhetnye-rashody-na-gsm.