18 октября. Interfax-Russia.ru - Первый платный мост планируется открыть в Туле в 2018 году, реализация проекта предлагается по концессионному соглашению, сообщила пресс-служба горадминистрации.
Улучшение транспортной инфраструктуры не позволяет в данный момент разгрузить участок между Пролетарским, Зареченским округами и центром города, в особенности в "часы пик". Снижение транспортных заторов возможно через строительство автодорожного мостового перехода через реку Упа, связывающего улицы Набережная Дрейера и Мосина, в районе бывшего сахарного завода, поясняет пресс-служба.
В связи с этим администрация Тулы заявляет о том, что заинтересована в привлечении концессионера для реализации данного проекта. Ориентировочная стоимость проекта - более 500 млн рублей, сроки его реализации - 1,5-2 года. Срок платной эксплуатации моста составит до 30 лет.
Протяженность моста составит около 100 метров с тремя полосами движения (одна из которых реверсивная) и двумя пешеходными тротуарами. Ширина проезжей части - 3,75 м, ширина моста - не менее 14 метров.
Горадминистрация отмечает, что концессионер осуществляет финансирование всех этапов реализации проекта за счет собственных средств, устанавливает плату за проезд по частному участку дороги, содержит объекты. Всего предполагается установить шесть постов взимания платы.
Прогнозируемая структура потока автомашин в сутки: легковой транспорт - 87%, легкие грузовики ("Газель") - 10%, остальные грузовые машины - 3%. Прогнозируемая среднесуточная транспортная нагрузка - 17 тыс. тс/сутки.
Ранее сообщалось, что начало строительства первого платного моста в Туле планируется весной 2017 года, окончание строительства намечено на лето 2018 года. Инвестором проекта является ООО "Тульская платная дорога". Мост будет соединять два района Тулы через реку Упа, будет оборудован современными очистными сооружениями.
Также отмечалось, что стоимость проезда по мосту предположительно составит порядка 50 рублей. По новому мосту бесплатно смогут проехать специальные транспортные средства (пожарная служба, медицинская скорая помощь, полиция), общественный транспорт, а также транспорт государственных и муниципальных учреждений (школ и детских садов).
Мост после возведения перейдет в муниципальную собственность, будет эксплуатироваться на платной основе до 2050 года.
Пропускная способность моста составит до 15,5 тыс. единиц транспорта в сутки. Жители Тулы на личном транспорте смогут пользоваться правом бесплатного проезда в "часы пик", а также с 23 часов до 6 часов утра. Помимо этого, как планируется, будет действовать система скидок.
Проектом также предусмотрен капитальный ремонт прилегающих к мостовому переходу участков ряда улиц.
Ранее строительство платного моста предполагалось начать в сентябре 2013 года. Однако сроки постоянно переносились из-за отсутствия финансирования. В последний раз власти города называли сроки начала строительства - первый квартал 2016 года.
Сообщалось также, что в июле 2014 года между администрацией Тулы и ООО "Тульская платная дорога" было подписано соглашение о начале строительства первого платного в городе моста, соединяющего Зареченский и Советский районы Тулы. Первоначально планировалось, что объект пройдет через предприятие "Туламашзавод", однако доработанный проект не затронет территорию предприятия.