Эксклюзив 11 декабря 2015 г. 17:20

Врио главы Красногорского района Подмосковья М.Сапунов: "В первую очередь я планирую решить проблему очереди в детские сады"

Врио главы Красногорского района Подмосковья М.Сапунов: "В первую очередь я планирую решить проблему очереди в детские сады"

26 ноября решением Совета депутатов Красногорского района временно исполняющим обязанности руководителя муниципалитета назначен Михаил Сапунов, ранее занимавший должность главы подмосковного г.о. Краснознаменск. В интервью "Интерфаксу" он рассказал о своем видении решения важных для жителей района вопросов.

– На пост ключевого для Подмосковья муниципального района вас рекомендовал губернатор региона Андрей Воробьев. Скажите, Михаил Васильевич, какие, на ваш взгляд, качества и какие ваши заслуги на прежнем месте работы получили высокую оценку жителей и главы региона?

– По моему мнению, мне удалось выстроить диалог власти с обществом, с простыми жителями. Для общения я использую все виды коммуникации от прямого разговора до общения в телеэфире и во всех социальных сетях. Самое главное - это услышать население. Какие-то проблемы власть видит сама, создает программы развития, опираясь на социально-экономические прогнозы, но многое нам подсказывают жители. Наша задача вовремя откликнуться, разобраться и помочь.

Именно на таких принципах необходимо выстраивать свою работу. Собственно для этого власть нужна и предназначена, чтобы улучшать качество жизни населения.

Доверие, которое мне оказал губернатор, считаю высокой и почетной оценкой. Он рекомендовал меня на пост главы одного из лучших районов Московской области. В Красногорском районе находится областное правительство, здесь проходят все главные события. Это в тоже время очень ответственная должность. Здесь другой, столичный ритм жизни, другой масштаб. Но я не боюсь ответственности.

Быть открытым, честным и действовать в рамках закона, о таких принципах в работе говорит наш губернатор, и на таких принципах должна строиться работа администрации местного самоуправления.

– Вам всегда удается справляться с объемом обращений, который поступает из различных источников, включая официальные и просто комментарии в интернете?

– Если это интересно, и ты заинтересован в правдивой информации, то справишься. Не секрет, что в большинстве случаев к представителю власти обращаются не с комплиментами, а с проблемами. Люди высказывают не только недовольство, но и подсказывают, вносят свои предложения. Важно для себя определить – готов ли ты воспринимать это мнение, тогда работать легко и многие проблемы можно решить.

Главное для себя понять, что тебе важнее, - сидеть в теплом кресле или заниматься решением насущных проблем. Для их решения необходимо принимать непосредственное участие, если хочешь оперативно добиваться результатов, а не откладывать в долгий ящик.

– Это больше походит на ручное управление. Вы собираетесь выстраивать систему, которая бы позволила сосредоточиться на стратегических задачах?

– Я все-таки склонен к ручному управлению. Считаю, что на уровне муниципалитета это эффективно работает. Даже система прямой связи с жителями "Добродел" - это ручное управление. Ведь жители обращаются не с советами, как лучше сделать экономику района. Они обращаются с личными вопросами. Навести порядок во дворе дома, отремонтировать тротуар, или починить крышу. Руководитель муниципалитета каждый день решает такие маленькие задачи. Но при этом и делаются соответствующие выводы, которые касаются работы профильного предприятия, или отрасли. То есть наряду с системными решениями, необходим и детальный подход, работа с каждым обращением, и усиление контроля за исполнением по каждому вопросу. Иначе все превращается в работу машины, которая не замечает людей.

– С чего начали знакомство с районом?

– Первоначально мне очень помог Борис Рассказов, прежний глава района. Мы детально обсудили ситуацию. Сейчас потихоньку начинаю осваиваться, знакомиться с руководителями и с жителями. Уже успел провести два приема населения. Активно общаюсь в социальных сетях.

– Ознакомились с главными проблемными вопросами?

– Первым делом я ознакомился с графиком приема населения. К главе записалось 100 человек. При прежнем графике людям потребовалось бы полгода ждать, чтобы донести свой вопрос до главы района. Чтобы снять возникшую напряженность, я просто увеличил время приема.

– С чем люди обращаются? Отличается масштаб проблем от Краснознаменска?

– В принципе, спектр вопросов один и тот же. У кого-то проблемы с огородом, у кого-то с жильем, как у молодых и многодетных семей, у кого-то проблемы с документами. Большинству необходимо наше содействие, а кому-то хочется просто поговорить. Где-то надо всего лишь подсказать, посоветовать, как надо действовать, и он сам решит свою проблему.

– О проблемах вы услышали, какие видите преимущества в Красногорском районе, которые можно развить?

– Красногорский край обладает своими историческими традициями, большим культурным наследием. Я уже успел увидеть масштаб спортивной жизни, посмотрев игру красногорской команды "Зоркий" в Суперлиге по хоккею с мячом. Этот потенциал надо сохранять, поддерживать и развивать. В плане развития уже могу сказать, что необходим муниципальный каток. В районе есть, где кататься, но для спортивных секций нужны лучшие возможности.

Уже провел выездное совещание по детским садам, в ходе которого посетили три детских сада, находящиеся в завершающей стадии строительства. Решить проблему очереди в детские сады – это первое, что я планирую сделать. Поскольку, когда один из родителей вынужден сидеть с ребенком и не работать, то в такой семье складывается не самое лучшее мнение о работе администрации.

– А на поддержку регионального правительства рассчитываете?

– Не рассчитываю, а, наоборот, готовлюсь к дополнительным нагрузкам, не привык надеяться на кого-то. Но все будет хорошо, я говорю это уверенно.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще