Эксклюзив 9 июля 2015 г. 11:49

Министр потребительского рынка и услуг Подмосковья В.Посаженников: "У отечественных производителей появился шанс занять место на полках магазинов"

Министр потребительского рынка и услуг Подмосковья В.Посаженников: "У отечественных производителей появился шанс занять место на полках магазинов"

В Подмосковье большую популярность набирают ярмарки нового формата. Количество производителей, которые желают представить на них свою продукцию, постоянно увеличивается. О перспективах развития таких площадок, о том, где еще в Подмосковье можно купить настоящего фермерского молока и насколько сильно могут измениться цены на продукты в условиях действующего "продуктового эмбарго" в интервью "Интерфаксу" рассказал министр потребительского рынка и услуг Подмосковья Владимир Посаженников.

- Владимир Владимирович, расскажите об основных проблемах, которые стоят в сфере потребительского рынка и услуг в Подмосковье. Как они решаются?

Сегодня мы плотно занимаемся проблемами малого и среднего бизнеса в сфере торговли. Перед нами стоял ряд проблем, которые особенно обострились в период кризиса и импортозамещения.

Одной из таких, требующих безотлагательного решения задач, стали сельскохозяйственные рынки. Согласно действующему федеральному законодательству им было предписано перевести свою деятельность в капитальные здания. Причем возвести капитальные здания и переехать надо было до 2015 г. Во многом по причине общей неблагоприятной экономической ситуации этого сделать не удалось. Правительство Московской области инициировало поправки в 271 Федеральный закон. Получив поддержку и одобрение Мособлдумы, малый и средний бизнес, фермеры, сельхозпроизводители – т.е. все, кто работал на сельскохозяйственных рынках, смогли спокойно вздохнуть. Им официально разрешено решить вопрос с капитальными зданиями до 2018 г. Многие уже начали инвестировать в новые объекты современных сельскохозяйственных рынков.

Кроме того, мы приняли методические указания для муниципалитетов относительно мобильной торговли. Каждое муниципальное образование должно максимально облегчить мобильную торговлю на местах - для этого необходимо составить схему размещения объектов мобильной торговли и утвердить ее. Схема должна быть в открытом доступе: на сайте муниципалитета и нашего министерства. Таким образом, каждый желающий организовать собственную "мобильную" точку торговли, может оперативно принять решение и заявиться.

- По развитию мобильной торговли есть ли какие-то конкретные планы? Какие точки и где могут появиться?

Мы планируем в этом году открыть 500 точек мобильной торговли в муниципальных образованиях, ближайших к Москве. Есть договоренность, что товары, которые будут продаваться через мобильные пункты, будут не менее чем на 20% дешевле рыночных цен.

Кроме того, сейчас мы в стадии активной подготовки фестиваля мобильной торговли. Подбираем площадку, согласуем даты и участников. Фестиваль станет масштабной презентацией всех видов и возможностей мобильной торговли. Планируем выставить максимальную "линейку" мобильных торговых точек - от бочек с квасом и полевой кухни, до мобильного банковского офиса. Нам хотелось бы, чтобы фестиваль стал в какой-то степени интернациональным, поэтому пригласили операторов не только из соседних регионов, но и из соседних республик. В частности, инициировали переговоры с представителями Беларуси.

- Владимир Владимирович, подведите первые итоги Торговой хлебной сессии Подмосковья.

Очень хороший и позитивный результат. Мероприятие посетили порядка 300 человек. На сессии были представлены все крупнейшие хлебокомбинаты Московской области, а также небольшие и семейные хлебопекарни - всего 42 предприятия. Розничная торговля была представлена 15-тью федеральными и международными сетями. В мероприятии приняли участие руководители ТПП, ФАС и Роспотребнадзора Московской области.

Первым итогом Торговой хлебной сессии стало подписание 19 контрактов на поставку нашего областного хлеба и хлебобулочных изделий, колбасных изделий, рыбы и овощей. Контракты заключили шесть сетей: "Атак", "Ашан", "Лента", "Магнит", "Дикси" и "О`Кей". Самым серьезным контрактом стал договор ГК "Дикси" и ТД "Русский хлеб" на поставку 50 тонн хлеба ежедневно (под собственными марками "Дикси" – "Д" и "Первым делом").

Также в рамках сессии ведущий девелопер Подмосковья "Мортон" сделал хлебным производителям и предприятиям, специализирующимся на торговле социальными продуктами питания, уникальное бизнес-предложение: льготная аренда и арендные каникулы по помещениям, расположенным на первых этажах, а также в коммерческих объектах компании.

- Каковы дальнейшие планы на продвижение подмосковного хлеба?

В Подмосковье производится хороший и качественный хлеб. Об этом говорят многочисленные победы наших производителей на всероссийских и международных конкурсах по хлебопечению. Нам непонятна логистика: зачем везти хлеб издалека в течение суток, если его можно привезти с наших заводов, еще теплым? На Торговой сессии презентовали сетям своих производителей, показали их товар – качественный и богатейший по своему ассортименту хлеб. Теперь выбор за розницей.

Наша конечная цель заключается в том, что хлеб, сделанный в Московской области, должен продавался во всех магазинах, которые расположены на территории области.

- На третьей Торговой сессии был озвучен серьезный инвестиционный план от одной из ведущих зарубежных розничных сетей. Можете рассказать подробнее?

Компания "Атак" представила свою инвестиционную программу. Она готова перебросить инвестиции из других стран, в том числе и из европейских, - в Московскую область. До 2018 г. планируется открытие более 120 супермаркетов сети с общим объемом инвестиций более 31 млрд руб. Это позволит увеличить налогооблагаемую базу более чем в 2,5 раза относительно текущих налоговых платежей (около 2-х млрд рублей в год). Инвестиционный план "Атак" – это 5 000 рабочих мест, а также развитие социальных проектов - объектов соцкультбыта, модернизацию инфраструктуры и создание детских спортивных комплексов "АТАК Городок".

- Какова цель торговых сессий?

Во-первых, расширять подмосковный ассортимент в розничной торговле Московской области. Во-вторых, оказывать всестороннюю поддержку сетевым структурам в развитии на территории Московской области. По результатам уже проведенных мероприятий, мы приняли решение переформатировать нашу традиционную торговую сессию - от представления общей группы товаров подмосковных производителей, производителей Крыма и зарубежных, не подпавших под санкции поставщиков, мы решили перейти к конкретным категориям товаров.

Третья сессия собрала на одной площадке практически всех производителей хлеба. И по итогам хлебного форума нам уже поступил ряд новых предложений. Самое интересное – провести Торговую сессию по группе товаров легкой промышленности.

- Сколько ярмарок и фирменных подмосковных ярмарок "Ценопад" планируется организовать в Подмосковье?

До тех пор пока отечественные свежие овощи и фрукты целиком и полностью не пропишутся на торговых полках наших ритейлеров, мы будем проводить "Ценопад". У нас есть порядка 400 площадок – здесь ярмарки могут проходить каждые выходные. Мы контролируем, чтобы все было в рамках тех рекомендаций, которые мы давали муниципалитетам.

"Ценопады" на период июля – середины августа возьмут небольшую передышку. Это каникулярный сезон, и большая часть наших жителей уезжает на отдых, загород. Города пустеют и ярмарки становятся нерентабельными. Но с учетом огромного спроса именно на данный вид ярмарки - когда качественные и свежие продукты реализуются непосредственно производителями и с обязательной скидкой от 30 до 70% от обычной магазинной цены, - мы возобновим "Ценопады" уже в конце августа.

Мы можем сказать, что "Ценопад" очень удался. Согласно статистике посещаемости, мы насчитали уже более 200 тыс. посетителей в целом. Только в Реутове за один день на ярмарку пришло около 20 тыс. человек.

- По поручению губернатора в сетевых магазинах, расположенных в области, 10% продукции должно быть от подмосковных производителей. Как с этим обстоят дела?

Действительно, была такая договоренность. В рамках последнего мониторинга, проведенного министерством, можно точно сказать, что в некоторых магазинах 30% и 40% ассортимента – это продукция подмосковного производства.

Подмосковные производители, которые действительно могут работать с сетями, должны быть максимально представлены на наших полках. Наши крупные поставщики и производители в большинстве своем этим требованиям соответствуют.

- Нет планов открыть свои сетевые магазины?

У министерства таких планов нет. Бизнес должен заниматься бизнесом, а власть должна ему помогать.

- Расскажите, что сейчас происходит в ситуации с ростом цен на продукты? Насколько они могут возрасти в условиях кризиса?

Прогноз закупочных цен по южным регионам говорит о том, что цены, в принципе, должны упасть. Мониторинговая группа, созданная в нашем министерстве, в ежедневном режиме и по всем муниципалитетам ведет мониторинг розничных цен на целый перечень продуктов питания. Отчеты еженедельно отправляются в Минпромторг РФ. Можно констатировать, что с весны рост цен приостановился. Цены начинают стабилизироваться. При этом все мы с вами понимаем, что по некоторым позициям нельзя исключать из ценообразования курсовые колебания.

Мы находим общий язык с сетями, с оптовыми поставщиками продуктов. И с августа месяца ситуация должна стать стабильной.

- Как идет работа по импортозамещению в Подмосковье?

В магазинах больших форматов импортной продукции, которая вне санкционного списка, гораздо больше по сравнению с маленькими магазинчиками. И это вполне объяснимо – у больших игроков гораздо шире ассортиментная линейка по сравнению с более мелкими магазинами. Поэтому, согласно нашим подсчетам, в гипермаркетах представлено порядка 20-25% импортной продукции, т.е. ¾ ассортимента – отечественного производства. А в формате "магазинов у дома" доля отечественных товаров, за исключением фруктов, составляет уже 95-97%.

В плане импортозамещения правительством Московской области проделана большая работа. Можно сказать, что в текущей ситуации у отечественных производителей появился шанс занять место на полках магазинов. Необходимо продолжить работу не только по производству и выращиванию, но складированию, переработке овощей, фруктов, мяса, молока, чтобы мы, в случае чего, могли "положиться на себя".

- На третьей Торговой сессии было объявлено, что столицей импортозамещения станет подмосковный Красногорск. Что имелось в виду?

С 12 по 19 сентября 2015 года в Международном выставочном центре "Крокус Экспо" при поддержке правительства России состоится международная выставка "Импортозамещение". В рамках мероприятия будут подведены первые итоги реализации всероссийской программы "Импортозамещение", разработанной на основе задач, обозначенных президентом России в Послании Федеральному собранию от 4 декабря 2014 года.

Выставка даст возможность производителям, сельхозпроизводителям и фермерам представить свое производство и свою продукцию максимально широкой аудитории: выставку посетят представители всех видов розничной и оптовой торговли, представители всех субъектов Российской Федерации.

Также здесь будут представлены новейшие технологии, продукция и услуги, перспективные разработки и инвестиционные проекты, характеризующие научно-технический и производственный потенциал России в области импортозамещения, а также продукция надежных зарубежных экономических партнеров.

К участию в конгрессной программе выставки будут приглашены представители правительства РФ, Федерального собрания, руководители регионов РФ, государственных корпораций, крупнейших предприятий и организаций, достигших результатов в области импортозамещения.

Задача Московской области и как соорганизатора выставки, и как региона, который делает сегодня очень много для развития собственного производства и сельского хозяйства, представить максимальный ассортимент продукции, производимой на территории Подмосковья.

- Министерство потребительского рынка координирует не только торговлю, но еще и сферу ритуальных услуг.

Сфера похоронного дела, ритуальных услуг также требует постоянного внимания, контроля и взаимодействия – с муниципалитетами, с жителями, которые жалуются на состояние кладбищ, на нарушение потребительских прав. Московская область лидирует по количеству кладбищ. Мы постоянно мониторим ситуацию, лично выезжаем на особо проблемные объекты, стараемся вникнуть в каждую жалобу.

Если говорить о летнем периоде, то перед нами стоят простые, но крайне важные задачи – за короткий летний сезон все кладбища должны быть приведены в порядок. От муниципалитетов мы требуем благоустройства объектов захоронений, наличия специального инвентаря, установки мусорных контейнеров, подводки воды и организации парковок. Речь идет о том, чтобы за три летних месяца кладбища успели максимально благоустроить.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще