Московская область стала самым активным регионом России по количеству подключений к веб-трансляции выборов. О первой практике веб-трансляции выборного процесса "Интерфаксу" рассказал министр информационных технологий и связи Московской области Александр Шарыкин.
- Интересно, что 50% наблюдавших за выборами пришлось на Московскую область.
- Да, это действительно так. Порядка 50 % наблюдавших за выборами пришлось на Подмосковье. Здесь хочу отметить два ключевых момента: регион был полностью оснащен оборудованием для видеотрансляции, и люди, желающие увидеть процесс голосования, имели хороший доступ в Интернет. Кроме того, Московская область – самый густонаселенный регион, в котором проживает более семи миллионов человек.
- Трансляция как-то повлияла на мнение и настроение людей?
- Дать оценку того, насколько успешно новинка была принята обществом, могут, наверное, социологи. Для нас важнее, что этот масштабный проект возможно реализовать, и мы можем такие вещи делать. По сути, услуга, которая была предоставлена государством своим избирателям, была востребована.
- Неполадок было немного?
- Немного, и они быстро устранялись. Со всех пунктов голосования, где он-лайн трансляция была запланирована, их в Московской области более трёх тысяч, можно было увидеть и услышать происходящее. В основном граждане общались с жалобами, связанными с отсутствием трансляции на некоторых участках. Хочу пояснить, что 278 избирательных участков с труднодоступным территориальным расположением вели работу в режиме записи изображения. Поэтому жители не могли увидеть трансляцию с некоторых пунктов голосования. К тому же сайт, осуществляющий трансляцию, был сильно перегружен. Всего за день голосования было обработано около 200 обращений граждан и 60 неполадок устранено. Оперативные бригады специалистов-техников Московского филиала ОАО "Ростелеком", которых в Подмосковье работало 196, успевали реагировать на все происшествия.
- Была информация, что часть неполадок отслеживалась по социальным сетям. Это правда?
- Мы непрерывно вели мониторинг форумов и социальных сетей на предмет жалоб, связанных с трансляцией выборов. Проверяли все информационные сообщения граждан о неполадках и устраняли, если данные подтверждались. Работа с соцсетями дала нам возможность реагировать на происходившие сбои быстрее.
- Кто мониторил социальные сети?
- Сотрудники моего министерства. Кроме того, этим занималась комиссия под руководством заместителя председателя правительства региона Романа Агапова, сформированная из представителей разных ведомств. Если говорить об информации о неполадках в целом, она была и у представителей участково-избирательных комиссий. Они были первыми, кто видел малейший сбой и реагировал. У "Ростелекома" был развернут ситуационный центр, в который стекалась вся информация. В нем специалисты технически отслеживали, где камеры пропадали, связь обрывалась или были другие неполадки.
- С учетом того, что избирательные участки региона были оснащены веб-камерами в опережающие планы сроки, неполадок в день голосования было очень немного. Вы можете оценить работу по организации и проведению веб-трансляции на выборах президента в Подмосковье на "отлично"?
- Я не могу ставить оценок. Мне приятно, что высоко оценил эту работу губернатор. Конкретной оценки он не поставил, но выразил удовлетворение проделанной работой, отметив профессиональную работу компании "Ростелеком" и министерств правительства Московской области, которые принимали участие в реализации проекта.