РЖД пока не предусматривают инвестиций на постройку линии в Раменское - источник

Москва. 27 июня. ИНТЕРФАКС - ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) (РЖД) в ближайшие годы не предусматривает инвестиций на постройку линии к подмосковному аэродрому Раменское и возведения там терминалов.

"В нашей инвестпрограмме денег на это нет", - заявил "Интерфаксу" источник в РЖД, отказавшись детально обсуждать проект.

В пятницу госкорпорация "Ростех" сообщила, что ее правление утвердило инвестиционный проект по строительству аэропортового комплекса в Раменском ("Рампорт") до конца 2019 г. При этом "одной из ключевых задач" госкорпорация назвала "совместную организацию с РЖД, правительством Московской области и другими заинтересованными структурами мультифункциональных транспортных решений от Казанского вокзала до аэропорта". Это необходимо, чтобы сократить время в пути до 45 минут.

"Дополнительно для пассажиров прорабатывается возможность регистрации багажа на рейс на Казанском вокзале", - отмечает "Ростех". Сейчас прямой транспортной связи на этом маршруте нет. Ближайшими точками доставки пассажиров являются платформы "Отдых", "Кратово" и "42 км" рязанского направления Московской железной дороги (МЖД), расположенные в 3-4 километрах от аэродрома. До конца 2000-х гг. в непосредственной близости от Жуковского работал гражданский аэропорт Быково. Он располагался рядом с одноименной платформой электричек того же направления МЖД, однако он был закрыт из-за застройки прилегающей территории.

Проект "Ростеха", согласно сообщению, предусматривает модернизацию существующей инфраструктуры аэродрома, строительства объектов для обслуживания пассажиров, а также "расширение портфеля услуг". Инвестиционным партнером является компания "Авиа Солюшенс Групп" (АСГ), победившая в 2013 г. в соответствующем открытом конкурсе. Общий объем вложений оценивается в 10,2 млрд руб.

"Проект "Ростеха" предполагает плавное увеличение пассажиропотока в Раменском с 1,7 млн пассажиров в 2016 г. до 10,8 млн в 2020 г. К этому времени на аэропорт в Раменском будет приходиться не менее 8% от общего пассажиропотока Московского авиационного узла (МАУ)", - заявил заместитель генерального директора госкорпорации Дмитрий Шугаев, слова которого приводятся в сообщении.

Уставный капитал "Рампорта" сформируют транспортно-выставочный комплекс (ТВК) "Россия", входящий в "Ростех" (25% + 1 акция) и "АСГ - Аэропортс Менеджмент" (75% минус 1 акция). ТВК в качестве имущественного взноса предоставит земельные участки и объекты недвижимости на 333,4 млн руб., денежный взнос партнера составит около 1 млрд руб. Совместное предприятие планируется создать в июле.

На территории аэродрома планируется построить аэровокзальный комплекс (площадью 60 тыс. квадратных метров), грузовой терминал (от 5 тыс. квадратных метров), а также административные и офисные здания, ангары для технического обслуживания и ремонта, парковки, гостиницу на 250 номеров и коммерческий центр. Строительство новых объектов для обслуживания пассажиров превратит Раменское в "полнофункциональный аэропортовый комплекс" МАУ, считает госкорпорация.

В рамках проекта "Ростех" рассчитывает вывести аэропорт "на международный уровень по объемам пассажиропотока". Обновленный аэродромный комплекс также займется обслуживанием, ремонтом и предоставлением мест базирования для воздушных судов. Кроме того, как ожидается, "Рампорт" будет предоставлять полный спектр таможенных и складских услуг на современном складском комплексе класса "А", в том числе с применением технологий электронного декларирования и информирования. Общая выручка компании от реализации авиационных и неавиационных услуг предварительно оценивается в 800 млн руб. в 2016 г. и в 9,4 млрд руб. в 2022 г.

Газете "Коммерсантъ" в "Ростехе" ранее заявляли, что запуск аэроэкспрессов в аэропорт станет "наиболее актуальным к 2019 г.", когда будет расширен первый терминал. "На первых двух этапах развития транспортного сообщения планируется реконструкция железнодорожной станции, реконструкция и расширение до четырех полос автодороги. Инвесторы намерены привлечь РЖД к строительству станций для аэроэкспресса на третьем этапе - в 2017-2019 гг.", - писало издание.