Москва. 6 ноября. ИНТЕРФАКС - Проект создания аэропорта для приема гражданской авиации на аэродроме Раменское предполагает доставку пассажиров по железной дороге с пересадкой на автобусы.
"С Казанского вокзала пассажир может доехать до станций Отдых или Кратово, сесть в автобус уже без тяжелых чемоданов, доехать до терминала лоукостера (это всего 4-5 км). Пока мы рассматриваем именно такую модель - поезд, а затем автобус фактически до взлетно-посадочной полосы", - заявил глава совета директоров ОАО "Транспортно-выставочный комплекс "Россия", заместитель гендиректора "Ростеха" Дмитрий Шугаев в интервью газете "Коммерсантъ", опубликованном в среду.
По словам топ-менеджера, "при существующих расстояниях и инфраструктуре электричка от Казанского вокзала до Раменского может доехать за 40 минут", причем "такую электричку при определенной организации движения по казанскому направлению Московской железной дороги можно поставить в график". "Пока сложно уверенно говорить, будет это "Аэроэкспресс" или что-то другое, но запустить дополнительные электрички по направлению возможно", - уверен Д.Шугаев.
В то же время, он отметил, что пока не решен и вопрос с расширением или модернизацией трассы "Урал" для подъезда большого числа пассажиров в этот аэропорт. "Он должен органично вписаться в общую логистическую концепцию Москвы и Московской области", - заявил менеджер, отметив, что организация ж/д доставки пока "значительно проще".
ОАО "Транспортно-выставочный комплекс "Россия" создано в 2008 г. как 100%-ная "дочка" "Ростеха", располагается в г. Жуковский на территории Летно-исследовательского института (ЛИИ) им.Громова, занимает часть площадей испытательного аэродрома ЛИИ "Раменское". На полигоне могут проходить показы не только авиационной, но и наземной гражданской и военной техники. Сейчас на площадке ТВК "Россия" проходят Международный авиакосмический салон и форум "Технологии в машиностроении". Комплекс входит в число компаний, на базе которых создается Национальный центр авиастроения в Жуковском.