Развитие МЦК и МЦД будет продолжено, заверили Собянин и Воробьев

Москва. 21 ноября. ИНТЕРФАКС - Власти Москвы и Подмосковья после открытия движения по первым двум Московским центральным диаметрам (МЦД) планируют не только продолжить строительство этого наземного метро, но и увеличить количество перехватывающих парковок и построить новые пешеходные переходы через железные дороги.

"Чем больше перевозим (по МЦД), тем больше машин будет парковаться на пересадочных узлах, поэтому наша следующая задача - не только переезды строить, но и удобные парковки", - сказал журналистам губернатор Московской области Андрей Воробьев.

По его словам, также к станциям "открыты новые маршруты (наземного транспорта)". Губернатор подчеркнул, что еще одной задачей станет выполнение программы по строительству пешеходных переходов через железные дороги, чтобы пешеходы могли переходить их либо над землей, либо под землей.

Говоря о преимуществах МЦД, Воробьев в первую очередь назвал снижение цены билетов: "На МЦД цена билетов снижена в три раза".

"Тарифы были отдельные - на пригородные электрички один тариф, на метро - другой тариф, чтобы пересесть, нужно было доплатить. Сейчас две зоны, максимально приближенные по цене и бесплатная пересадка на МЦК и метро. Пригородные электрички, которые вошли в МЦД, полностью интегрированы в городской транспорт", - пояснил мэр Москвы Сергей Собянин. Губернатор Подмосковья добавил, что при этом "сохранились все льготы на проезд для студентов и людей старшего поколения".

Собянин и Воробьев отметили комфортность передвижения на отечественных поездах "Иволга" по МЦД, заметив, что они оборудованы беспроводным интернетом, розетками для зарядки смартфонов, санузлами, кондиционерами. По их словам, в дальнейшем будет увеличиваться и количество вагонов в поездах: с шести до одиннадцати, причем, их двери шире, посадка или выход из поезда будет удобный, поскольку вагон находится в одной плоскости с платформой.

Глава РЖД Олег Белозеров привел еще один пример дополнительного удобства для пассажиров - сокращение с сегодняшнего дня интервала движения поездов по МЦК до четырех минут, что дает дополнительно 20 процентов пассажирских мест. По его словам, для этого потребовалось провести весьма значительную работу, как и для организации движения по МЦД. Белозеров поблагодарил всех, кто участвовал в организации движения по МЦД, отметив, что ежедневно было задействовано 20 тысяч человек.

"Мы вывезли с прилегающих к двум веткам МЦД 150 тыс. тонн мусора, снесли порядка 13 тыс. разных объектов, благоустроили порядка 350 гектаров территории - это два парка Горького", - уточнил, в свою очередь, столичный градоначальник.

Собянин пообещал, что в ближайшие пять лет МЦК и МЦД продолжат развиваться и улучшаться. "Благодаря наземному метро люди начинают быстрее передвигаться, а с дорог исчезают другие виды транспорта, будет меньше машин на магистралях и на МКАД, лучше экология", - сказал мэр Москвы.

По его данным, сейчас примерно половина машин, передвигающихся по дорогам Москвы, из Подмосковья и других регионов. "Это не потому, что им так хочется, а потому что альтернативы не было", - сказал Собянин.